Меню
Вход в систему
Пойск по сайту

Прокуратура разъясняет

РАЗЪЯСНЕНИЯ 27 пунктов

Информацию скачать по ссылке

 

Прокуратура разъясняет 18 пунктов

1) Федеральным законом от 16.12.2019 № 441-ФЗ глава 20 КоАП дополнена статьей 20.35 КоАП РФ, которой введена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (кроме транспортной инфраструктуры и ТЭК). Данной статьей предусматривается также ответственность за воспрепятствование деятельности лица, отвечающего за антитеррористическую защищенность объектов (территорий).

Штраф для граждан составит 3-5 тыс. руб., для должностных лиц - 30-50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет, для юридических лиц -100-500 тыс. руб. Если правонарушение совершено в отношении объектов (территорий) религиозных организаций, то дисквалификация не применяется, а штраф для юридических лиц составит от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Закон вступил в силу с 16.12.2019, за исключением положений в части объектов (территорий) религиозных организаций, которые применяются с 01.05.2020.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

 

2) Федеральным законом от 27.12.2019 № 521-ФЗ внесены изменения Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части порядка проведения внеплановых проверок органов местного самоуправления. Нововведениями статья 77 Закона дополнена положениями, предусматривающими проведение проверки в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

Кроме того, статья 85 Закона дополнена положениями, что в случае, если имущественные обязательства, в том числе о возмещении ущерба, возникли вследствие действий (бездействия) как местных Советов народных депутатов (районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских), их исполнительных комитетов и должностных лиц и если на момент предъявления требований по обязательствам совершение таких или аналогичных действий осуществляется органами местного самоуправления и органами государственной власти в соответствии с установленным законодательными актами Российской Федерации разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, требования по указанным обязательствам удовлетворяются органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти в равных долях. Федеральный закон вступил в силу 08.01.2020.

Прокурор района Шаповалов С.С.

 

3) С 01.07.2020 вступят в силу изменения в ФЗ «Об исполнительном производстве». С указанной даты вводится порядок определения суммы денежных средств на банковском счете гражданина, на которую может быть обращено взыскание или наложен арест. В случае если должник является получателем денежных средств, в отношении которых установлены ограничения и (или) на которые не может быть обращено взыскание (наложен арест), банк или иная кредитная организация осуществляет расчет соответствующей суммы денежных средств с учетом установленных требований.

Порядком предусмотрено, что: расчет суммы денежных средств осуществляется в соответствии с кодами вида доходов (согласно закону лица, выплачивающие доходы, в отношении которых установлены ограничения или запрет на взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода); при наличии нескольких счетов расчет суммы осуществляется отдельно по каждому счету; в случае наличия у должника совместного счета расчет суммы осуществляется отдельно по каждому лицу.

Также определен общий порядок расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть обращено взыскание (наложен арест), а также установлены особенности расчета в случае наличия в исполнительном документе требований по алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца.

Ст. помощник прокурора района Убушаева А.П.

 

4) В НК РФ внесены изменения в области применения патентной системы налогообложения. Федеральным законом внесены изменения в НК РФ, в перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, включаются такие виды деятельности, как растениеводство и животноводство, а также услуги, связанные с осуществлением указанных видов деятельности.

Кроме того, ФЗ субъектам РФ предоставляется право объединять в одном патенте виды предпринимательской деятельности в области животноводства, в области растениеводства и (или) услуги, предоставляемые в указанных областях, в целях установления размера единого потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

Помощник прокурора района Потехин С.Ф.

 

5) Дополнительные меры, принятые в целях противодействия коррупции в сфере закупок. С 01.01.2020 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.07.2019 № 917 принимать участие в закупках вправе будут юридические лица, которые не совершали правонарушения, предусмотренные статьей 19.28 КоАП РФ. Это одно из единых требований к претендентам согласно законодательству. В настоящее время заказчик самостоятельно проверяет достоверность информации, которую декларирует участник. С 01.01.2020 сведения о нарушениях заказчику будет передавать оператор электронной площадки.

Информацию о штрафах по статье 19.28 КоАП РФ оператор будет получать из Единой информационной системы в сфере закупок. Изначально указанные сведения формируются в ЕИС Федеральным казначейством, основываясь на данных Генеральной прокуратуры РФ, которые в последующем будут регулярно обновляться посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Ст. помощник прокурора района Какабаева Г.И.

 

6) С 01.01.2020 вступили в силу положения ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», регулирующие вопросы выгула потенциально опасных собак, использования животных в культурно-зрелищных целях и деятельности приютов для животных. Согласно ч. 6 ст. 13 Федерального закона запрещен выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка за исключением случаев, если она находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу. О наличии такой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

Постановлением Правительства РФ от 29.07.2019 года № 974 утвержден перечень потенциально опасных собак, в который включены такие породы собак, как «Акбаш», «Американский бандог», «Амбульдог», «Бразильский бульдог», «Булли Кутта», «Бульдог алапахский чистокровный (отто)», «Бэндог», «Волко-собачьи гибриды», «Волкособ, гибрид волка», «Гуль дог», «Питбульмастиф», «Северокавказская собака», а также метисы перечисленных собак.

Помимо этого, в соответствии со ст. 15 Федерального закона не допускается, в том числе: осуществление деятельности, предусматривающей использование животных в культурно-зрелищных целях, основной целью которой является предоставление зрителям или посетителям физического контакта с животными; применение лекарственных препаратов для ветеринарного применения и иных веществ, причиняющих вред здоровью животных, в целях повышения эффективности использования животных в культурно-зрелищных целях; использование в отношении животных, участвующих в спортивных соревнованиях, субстанции и (или) метода, включенных в перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте.

Заместитель прокурора района Дорофеева Д.Е.

 

7) Федеральным законом от 18.02.2020 № 25-ФЗ внесены изменения в статьи 150 и 151 УПК РФ. Внесенные изменения направлены на повышение раскрываемости преступлений, связанных с незаконным изготовлением и оборотом порнографических материалов или предметов. К подследственности следователей органов внутренних дел РФ отнесены уголовные дела о преступлениях, предусмотренных частью третьей статьи 242 УК РФ (в том числе деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, а также связанные с извлечением дохода в крупном размере). Ранее предварительное расследование по указанной статье производилось дознавателями.

Заместитель прокурора района Абросимов В.В.

 

8) В соответствии с предоставленными полномочиями органы местного самоуправления утверждают правила землепользования и застройки, а также распоряжаются земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Статьей 4 ФЗ от 27.12.2019 № 455-ФЗ срок, в течение которого органы местного самоуправления обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения в соответствие установленным видам разрешенного использования земельных участков, продлен до 01.01 2021. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.

В соответствии с пунктами 30 и 31 статьи 34 ФЗ от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в ЗК РФ и отдельные законодательные акты РФ» с 01.01.2020 исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, не вправе применять иные, кроме предусмотренных пунктом 8 статьи 39.11 и статьями 39.15, 39.16 ЗК РФ, основания для принятия решений об отказе: в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка; в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов.

Помощник прокурора района Искалиева С.Ж.

 

9) Прокуратура Наримановского района разъясняет, что в связи с распространением коронавирусной инфекции и необходимостью предотвращения ее распространения, а также в целях обеспечения безопасности граждан в КоАП РФ и УК РФ внесены изменения.

Так, ФЗ от 01.04.2020 № 99-ФЗ ст. 6.3 КоАП РФ дополнена частями 2 и 3, согласно которым установлена административная ответственность для граждан в размере от 15 тыс. до 40 тыс. руб.; для должностных лиц - от 50 тыс. до 150 тыс. руб.; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50 тыс. до 150 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; для юридических лиц - от 200 тыс. до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно за нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если указанные действия совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Также указанная административная ответственность наступает в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина) либо в случае невыполнения предписания или требования органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В случае, если допущенные нарушения повлекли причинение вреда здоровью человека или смерть человека, при отсутствии в указанных действиях признаков уголовно наказуемого деяния, установлена ответственность в виде административного штрафа для граждан в размере от 150 тыс. до 300 тыс. руб; для должностных лиц - от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или дисквалификации на срок от одного года до трех лет; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 500 тыс. до 1 млн. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток; для юридических лиц - от 500 тыс. до 1 млн. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Статья 13.15 КоАП РФ дополнена частями 10.1, 10.2, которые предусматривают административную ответственность за распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств, а также повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.

К обстоятельствам, представляющим угрозу жизни и безопасности граждан, относятся чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Согласно примечанию к указанной статье обо всех случаях возбуждения дел о таких административных правонарушениях, в течение 24 часов уведомляются органы прокуратуры РФ.

ФЗ от 01.04.2020 № 100-ФЗ «О внесении изменений в УК РФ и статьи 31 и 151 УПК РФ» введена уголовная ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств, а также в случае, если указанные деяния повлекли по неосторожности причинение вреда здоровью человека, смерть человека или иные тяжкие последствия.

Указанным Федеральным законом статья 236 УК РФ изложена в новой редакции, в соответствии с которой уголовной ответственности подлежат лица, допустившие нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создавшее угрозу наступления таких последствий, смерть человека, смерть двух или более лиц.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

 

10) В соответствии со ст. 60 СК РФ ребенок имеет право на получение от своих родителей и других членов семьи содержания, право на пенсию, право собственности на доходы и имущество, право на владение и пользование имуществом родителей, а также право на наследование.

В случае если несовершеннолетний ребенок не получает от родителей или одного из родителей средства на содержание, такие средства взыскиваются в судебном порядке. Алименты взыскиваются судом ежемесячно, на одного ребенка - 1/4 (или 25 %), на двух – 1/3 (или 33 %), на трех и более - 1/2 (или 50 %) заработка или иного дохода родителей. С учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств, суд может уменьшить или увеличить размер этих долей.

Дети могут иметь право на страховую пенсию по случаю потери кормильца (в том числе если кормилец признан безвестно отсутствующим) и на социальную пенсию (по инвалидности, по случаю потери кормильца, детям, оба родителя которых неизвестны). В частности, право на социальную пенсию имеют дети, обучающиеся очно по основным образовательным программам в образовательных организациях, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей.

Полученные ребенком доходы в дар или в порядке наследования, а также любое другое имущество, приобретенное на его средства, он может иметь на праве собственности. В том числе может приобрести имущество путем приватизации или путем передачи в его собственность жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в котором он проживает самостоятельно. Право на распоряжение находящимся у него в собственности имуществом зависит от объема его дееспособности.

Дети и их родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию. Родители управляют имуществом ребенка исключительно в его интересах (с предварительного разрешения органа опеки и попечительства).

Право на наследование по закону, по завещанию или по наследственному договору у несовершеннолетних детей возникает наравне со взрослыми. Дети наследодателя являются наследниками первой очереди (наследуют имущество в равных долях наряду с супругом и родителями наследодателя). При наличии завещания дети наследодателя имеют право на обязательную долю наследства. При недостаточности незавещанной части имущества право на обязательную долю в наследстве удовлетворяется из завещанной части, даже если это приведет к уменьшению прав других наследников.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

 

11) ФЗ от 27.12.2019 N 472-ФЗ «О внесении изменений в ГрК РФ и отдельные законодательные акты РФ», вступившим в силу с 28.12.2019, внесены существенные изменения в положения ГрК РФ и ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», регламентирующие порядок и сроки предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительства, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства.

В частности, сокращены сроки выдачи следующих документов: разрешение на строительство (ранее срок выдачи разрешения составлял 7 рабочих дней, с 28.12.2019 в соответствии с изменениями, внесенными в ч. 11 ст. 51 ГрК РФ, данный срок составляет 5 рабочих дней); разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (ранее срок выдачи разрешения составлял 7 рабочих дней, с 28.12.2019 в соответствии с изменениями, внесенными в ч. 5 ст. 55 ГрК РФ, данный срок составляет 5 рабочих дней); решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство (ранее срок вынесения данного решения составлял 7 рабочих дней, с 28.12.2019 в соответствии с изменениями, внесенными в ч. 21.14 ст. 51 ГрК РФ, данный срок составляет 5 рабочих дней); градостроительный план земельного участка (ранее срок выдачи разрешения составлял 20 рабочих дней, с 28.12.2019 в соответствии с изменениями, внесенными в ч. 6 ст. 57.3 ГрК РФ, данный срок составляет 14 рабочих дней).

Существенно сокращен срок предоставления технических условий для подключения объектов капстроительства к инженерным сетям: если ранее он составлял 14 календарных дней, то в соответствии с внесенными изменениями – 7 рабочих дней.

Кроме того, внесены изменения в положения, регламентирующие порядок предоставления услуг по выдаче указанных документов. В соответствии с внесенными изменениями, заявления о предоставлении ряда услуг в сфере градостроительства (например, заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства) могут быть направлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями ФЗ от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Кроме того, в соответствии с изменениями, внесенными указанным Законом, ряд документов может быть выдан заявителям также в форме электронного документа. Например, в соответствии с ч. 10 ст. 51, ч. 4.1 ст. 55, ч. 6 ст. 57.3 ГрК РФ, разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, градостроительный план земельного участка могут быть выданы в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в соответствующем заявлении.

Ст. помощник прокурора района Убушаева А.П.

 

12) Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ч. 4 ст. 14.4.2 КоАП РФ установлена ответственность за реализацию либо отпуск лекарственных препаратов с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части установления предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты, или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Согласно ст. 23.51 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 14.4.2 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен и тарифов.

Заместитель прокурора района Дорофеева Д.Е.

 

13) Вступил в силу Указ Президента РФ от 07.04.2020 № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей». Предусмотрено произвести в апреле-июне 2020 года ежемесячные выплаты в размере 5 тыс. руб. лицам, проживающим на территории РФ и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», при условии, что такое право возникло у них до 01.07.2020.

Установлено, что ежемесячные выплаты осуществляются на каждого ребенка в возрасте до 3 лет, имеющего гражданство РФ, они не учитываются в составе доходов семей при предоставлении этим лицам иных мер социальной поддержки. За назначением выплат можно обратиться до 1 октября 2020 года в Пенсионный фонд РФ.

Помощник прокурора района Дибирова Е.В.

 

14) Федеральным законом № 112 –ФЗ УК РФ дополнен ст. 243.4, которая предусматривает уголовную ответственность за уничтожение либо повреждение воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России, расположенных на территории РФ или за ее пределами.

Указанные действия, совершенные в целях причинения ущерба историко-культурному значению таких объектов, могут повлечь наказание в виде штрафа в размере до трех миллионов рублей либо лишение свободы на срок до трех лет.

В случае, если данное преступление будет совершено группой лиц, либо в отношении воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов в период Великой Отечественной войны, либо будет совершено с применением насилия или с угрозой его применения, то это может повлечь наказание в виде штрафа в размере от двух до пяти миллионов рублей, либо лишение свободы на срок до пяти лет.

Помощник прокурора района Шумилова Л.А.

 

15) Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы». ФЗ определяет порядок осуществления административного надзора в отношении граждан, осуждённых к уголовному наказанию в виде принудительных работ. В частности, устанавливается, что в случае замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ, а в случае осуждения поднадзорного лица к принудительным работам течение срока административного надзора приостанавливается. Одновременно расширен перечень оснований для продления судом административного надзора. К таким основаниям отнесены осуждение поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осуждённого от общества, осуждение поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания, а также применение к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества. Кроме того, уточнены сроки уведомления органа внутренних дел поднадзорным лицом о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения и о возвращении к месту жительства, пребывания или фактического нахождения в случае отсутствия поднадзорного лица по исключительным личным обстоятельствам.

Помощник прокурора района Потехин С.Ф.

 

16) С 05.01.2019 вступили в силу изменения, внесенные в ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). Закон дополнен статьей 26.2, устанавливающей особенности организации и проведения в 2019 — 2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства. Так называемые «надзорные каникулы» в отношении малого бизнеса продлены на два года, то есть до 31.12.2020.

Вместе с тем Закон № 294-ФЗ содержит исключения из общего правила. Проверки с применением риск-ориентированного подхода будут проводиться, в том числе в отношении малого бизнеса. К примеру, с применением риск-ориентированного подхода осуществляется государственный пожарный надзор, надзор в области связи, санитарно-эпидемиологический надзор и другие. Продолжатся плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых установлен Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 и включает в себя виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, социальных услуг.

Будут проводиться проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с КоАП РФ, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.

Не будет действовать ограничение в отношении плановых проверок, проводимых по лицензируемым видам деятельности.

Кроме того, не попадают под ограничение: федеральный государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности; федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны; внешний контроль качества работы аудиторских организаций; федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии; федеральный государственный пробирный надзор.

Проведение плановой проверки в отношении субъектов малого предпринимательства с нарушением требований, установленных статьей 26.2 Закона № 294-ФЗ, является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки.

Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле (проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушение сроков проведения проверки, отсутствие согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставление акта о проведённой проверке, привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведение плановой проверки, не включённой в ежегодный план проведения плановых проверок) влечёт административную ответственность по ст. 19.6.1. КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 5 тыс. руб.

Старший помощник прокурора района Какабаева Г.И.

 

17) В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане вправе обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Порядок реализации данного конституционного положения и норм международного права закреплен в федеральном законодательстве, законах субъектов РФ, нормативных актах органов местного самоуправления, в ведомственных нормативных актах.

Основное место среди нормативных актов федерального уровня занимает ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Закон устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, в том числе и органами прокуратуры. Указанный порядок распространяется на все обращения граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в ином порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. Это право они реализуют свободно и добровольно, но не нарушая права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением. Обращение подлежит обязательному рассмотрению.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган или должностному лицу, чье решение или действие (бездействие) обжалуются.

Федеральный закон устанавливает сроки регистрации и рассмотрения обращения: обращение должно быть зарегистрировано в течение трех дней с момента поступления; в течение 30 дней со дня регистрации обращение должно быть рассмотрено. В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на это лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Прокурор района Шаповалов С.С.

 

18) Федеральным законом от 02.12.2019 № 393-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику» расширены полномочия государственных инспекторов труда. Так, в случае неисполнения работодателем предписания об устранении нарушений трудового законодательства, связанного с выплатой работнику заработной платы и других выплат в рамках трудовых отношений, государственный инспектор труда вправе принимать решение о принудительном исполнении такой обязанности.

Согласно новеллам закона решение уполномоченных должностных лиц контролирующего органа наделено силой исполнительного документа и подлежит исполнению службой судебных приставов в порядке, предусмотренном законом об исполнительном производстве. (Помощник прокурора Наримановского района Астраханской области юрист 1 класса Искалиева С.Ж.)

Заместитель прокурора района младший советник юстиции Д.Е. Дорофеева

 

 

 

 

Президентом РФ подписан Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 6 февраля 2020 года и одобрен Советом Федерации 12 февраля 2020 года.

Так, Федеральным законом уголовные дела о преступлениях, связанных с незаконным изготовлением и оборотом порнографических материалов или предметов, когда такие деяния совершаются группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо с использованием средств массовой информации, в том числе информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), либо с извлечением дохода в крупном размере, исключаются из перечня уголовных дел, предварительное расследование по которым осуществляется в форме дознания. Предварительное расследование по этим уголовным делам будет осуществляться в форме предварительного следствия следователями органов внутренних дел Российской Федерации.

Изменения, предусмотренные Федеральным законом, будут способствовать повышению эффективности расследования указанных преступлений, в том числе своевременному установлению лиц, совершающих такие деяния.

Заместитель прокурора Наримановского района Абросимов В.В.

 

 

В 2020 году в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения.

Так, с 1 января этого года регионы вправе ввести новые объекты недвижимости, облагаемые по кадастру. Скорректирован перечень недвижимости, которая облагается налогом по кадастровой стоимости. Соответственно, регионы могут внести изменения в свои НПА и обязать организации платить налог со следующих объектов:

- гаражей;

- жилых помещений;

- объектов незавершенного строительства;

- машино-мест;

- жилых строений, садовых домов, хозяйственных строений или сооружений, которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.11.2019 № 1457 «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора» с 1 января для многих автомобилей возрос утилизационный сбор. (Утилизационный сбор - это платеж за утилизацию товара. Может включаться в стоимость товара, взиматься отдельно при продаже или перед утилизацией).

Произошло увеличение ряда коэффициентов, которые применяются к базовым ставкам при расчете утилизационного сбора. Изменения касаются, например, новых легковых автомобилей и микроавтобусов, в которых не более 8 пассажирских мест.

Сами базовые ставки остались прежними, которые составляют 20000 и 150000 руб. в зависимости от категории транспортного средства.

 

Помощник прокурора Наримановского района Потехин С.Ф.

 

 

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в случаях, предусмотренных настоящим Положением, и в иных случаях, установленных указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом гражданин, чьи права нарушены самовольным перемещением забора соседом на земельный участок, принадлежащий заявителю, может обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) с соответствующим заявлением.

Кроме того, гражданин вправе реализовать свое право, предусмотренное ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по обращению в суд за защитой нарушенных, либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

 

Помощник прокурора Наримановского района Искалиева С.Ж.

 

 
Еще статьи...
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер