Меню
Вход в систему
Пойск по сайту

Прокуратура информирует

Информация по ФЗ от 12.11.2019 № 374-ФЗ и ФЗ от 27.12.2018 № 513-ФЗ

ФЗ от 12.11.2019 № 374-ФЗ внесены изменения в АПК РФ. Статья 188.1 дополнена 4 частью, согласно которой арбитражный суд направляет копию частного определения в органы дознания или предварительного следствия, если при рассмотрении дела обнаружит в действиях лиц, участвующих в деле, иных участников арбитражного процесса, должностных лиц или иных лиц признаки преступления. Отсутствие в АПК РФ подобной нормы делало невозможным выполнение задач арбитражного судопроизводства по укреплению законности, предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в полном объеме.

Ст. помощник прокурора Наримановского района Убушаева А.П.

 

ФЗ от 27.12.2018 № 513-ФЗ в ст.ст. 31.8 и 32.2 КоАП РФ внесены изменения, которыми предусматривается возможность восстановления льготного двадцатидневного срока для уплаты административного штрафа за отдельные нарушения ПДД РФ в размере половины суммы от наложенного штрафа. Речь идет о случаях, когда направленная заказным письмом копия постановления о назначении административного штрафа поступила адресату после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления. По ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, указанный срок может быть восстановлен судьей, органом или должностным лицом, вынесшими постановление.

Заместитель прокурора района Дорофеева Д.Е.

 

Проведение проверок прокуратурой

1) Прокуратурой района по обращениям жителей дома № 8 по ул. Астраханская г.Нариманов проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Управление домом до 2013г. осуществляла управляющая компания ООО «Строй-Ден». В связи с расторжением управляющей компанией договора электроснабжения с ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» плата за коммунальный ресурс жильцам дома гарантирующим поставщиком длительное время не начислялась.

Вопреки требованиям ст. 540 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011, пунктов 9,14 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442, ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» не обеспечено своевременное открытие лицевых счетов и направление платежных поручений абонентам , в результате чего у потребителей образовалась значительная задолженность.

По данному факту 09.12.2019 прокуратурой района генеральному директору ПАО «АЭСК» внесено представление об устранении закона. Результаты рассмотрения акта прокурорского реагирования находятся на контроле прокуратуры района.

(Заместитель прокурора района советник юстиции Абросимов В.В.)

 

2) Прокуратурой района проверено исполнение АМО «Барановский сельсовет» жилищного законодательства. Установлено, что администрация поселения, вопреки требованиям п. 42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, располагая сведениями, том что муниципальное жилое помещение, расположенное в с.Петропавловка обладает признаками аварийности, вопрос о признании его таковым на межведомственной комиссии администрации МО «Наримановский район» не инициировался.

Прокуратурой района 12.12.2019 главе поселения внесено представление об устранении нарушений закона, результаты его рассмотрения контролируются.

(Старший помощник прокурора района юрист 1 класса Г.И. Какабаева)

 

 

Наримановский районный суд вынес приговор в отношении бывшего главы МО «Наримановский район»

Наримановский районный суд вынес приговор в отношении бывшего главы МО «Наримановский район» Астраханской области. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий главой администрации района).

Установлено, что глава МО «Наримановский район», фактически не проверив соответствие построенного в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства Астраханской области, в 2013-2017 годах» многоквартирного дома блокированного типа в п. Буруны Наримановского района требованиям проектно-сметной документации, подписал разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в котором неправомерно отражены сведения о его соответствии проектной документации. Тогда как подрядчиком вместо 4-х квартирного дома построен 3-х квартирный. Фактический объем не выполненных работ составил более 1,1 млн. рублей.

Суд назначил ему наказание в виде 1 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с лишением права занимать должности в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением функций представителя власти и организационно – распорядительными полномочиями сроком на 2 года.

Прокуратура Наримановского района Астраханской области, не согласившись с назначенным наказанием, принесла на приговор апелляционное представление.

(Прокурор Наримановского района Астраханской области советник юстиции Шаповалов С.С.)

 

Установлены правила формирования списка детей-сирот, имеющих право на обеспечение жилым помещением

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 № 397 установлен порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.

Правилами определен: перечень лиц, подлежащих включению в список; требования к заявлению о включении в список по месту жительства; перечень документов, прикладываемых к заявлению; сроки рассмотрения заявления; основания принятия решения о включении в список или об отказе во включении в список; требования к содержанию и структуре списка; порядок и основания исключения из списка.

Помимо этого утверждена форма заявления о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

(Помощник прокурора Наримановского района Астраханской области юрист 1 класса Искалиева С.Ж.)

 

 

Проведение прокуратурой района проверкой исполнения администрацией МО «Волжский сельсовет» законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции установлено

Проведенной прокуратурой района проверкой исполнения администрацией МО «Волжский сельсовет» законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции установлено, что в нарушение статей 4, 9 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», п. 3 ст. 6 ФЗ от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», п. 1 ч. 3 ст. 6 Закона АО от 04.09.2007 №52/2007-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в АО», заместитель главы администрации МО «Волжский сельсовет» К. на момент принятия на работу и на момент проверки не соответствовал квалификационным требованиям по стажу работы, предъявляемым к высшей группе должностей муниципальной службы, поскольку согласно имеющимся в личном деле сведениям и трудовой книжке, последний имел стаж работы по специальности менее четырех лет и стаж муниципальной службы менее трех лет, в связи с чем 10.09.2019 главе МО «Волжский сельсовет» внесено представление об устранении нарушений закона. Аналогичные нарушения выявлены в деятельности администрации МО «Старокучергановский сельсовет». Частью 3 приложения №1 Закона АО от 04.09.2007 №52/2007-ОЗ «Об отдельных  вопросах правового регулирования муниципальной службы в АО» определены должности муниципальной службы сельского поселения АО, к которым в числе прочих отнесены должности главного специалиста, главного специалиста-юриста, ведущего специалиста, ведущего специалиста-юриста, специалиста 1 и 2 категории. Проверкой установлено, что Х. 01.10.2018 принята на должность муниципальной службы в качестве специалиста, что не соответствует установленному законом реестру должностей муниципальной службы сельского поселения Астраханской области, в связи с чем соответствие квалификационным требованиям по наличию высшего образования, предъявляемым к ведущим и старшим группам должностей муниципальной службы работодателем не проверялось.  Согласно имеющимся в личном деле сведениям Х. имеет среднее специальное образование, в связи с этим она не имеет права занимать должности муниципальной службы, отнесенные к ведущим и старшим группам должностей. Кроме того, изучением трудового договора от 01.10.2018 установлено, что он не содержит сведений о принятии Х. на должность муниципальной службы, не закреплены условия прохождения муниципальной службы, определенные главой 3 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», не установлена обязанность соблюдать ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы и др. По фактам выявленных «Старокучергановский сельсовет» внесено представление об устранении нарушений закона.

(Старший помощник прокурора Наримановского района Астраханской области юрист 1 класса Какабаева Г.И.)

 
Еще статьи...
Баннер
Баннер
Баннер