Меню
Вход в систему
Пойск по сайту

Прокуратура информирует

Проведение прокуратурой района проверкой исполнения администрацией МО «Волжский сельсовет» законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции установлено

Проведенной прокуратурой района проверкой исполнения администрацией МО «Волжский сельсовет» законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции установлено, что в нарушение статей 4, 9 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», п. 3 ст. 6 ФЗ от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», п. 1 ч. 3 ст. 6 Закона АО от 04.09.2007 №52/2007-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в АО», заместитель главы администрации МО «Волжский сельсовет» К. на момент принятия на работу и на момент проверки не соответствовал квалификационным требованиям по стажу работы, предъявляемым к высшей группе должностей муниципальной службы, поскольку согласно имеющимся в личном деле сведениям и трудовой книжке, последний имел стаж работы по специальности менее четырех лет и стаж муниципальной службы менее трех лет, в связи с чем 10.09.2019 главе МО «Волжский сельсовет» внесено представление об устранении нарушений закона. Аналогичные нарушения выявлены в деятельности администрации МО «Старокучергановский сельсовет». Частью 3 приложения №1 Закона АО от 04.09.2007 №52/2007-ОЗ «Об отдельных  вопросах правового регулирования муниципальной службы в АО» определены должности муниципальной службы сельского поселения АО, к которым в числе прочих отнесены должности главного специалиста, главного специалиста-юриста, ведущего специалиста, ведущего специалиста-юриста, специалиста 1 и 2 категории. Проверкой установлено, что Х. 01.10.2018 принята на должность муниципальной службы в качестве специалиста, что не соответствует установленному законом реестру должностей муниципальной службы сельского поселения Астраханской области, в связи с чем соответствие квалификационным требованиям по наличию высшего образования, предъявляемым к ведущим и старшим группам должностей муниципальной службы работодателем не проверялось.  Согласно имеющимся в личном деле сведениям Х. имеет среднее специальное образование, в связи с этим она не имеет права занимать должности муниципальной службы, отнесенные к ведущим и старшим группам должностей. Кроме того, изучением трудового договора от 01.10.2018 установлено, что он не содержит сведений о принятии Х. на должность муниципальной службы, не закреплены условия прохождения муниципальной службы, определенные главой 3 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», не установлена обязанность соблюдать ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы и др. По фактам выявленных «Старокучергановский сельсовет» внесено представление об устранении нарушений закона.

(Старший помощник прокурора Наримановского района Астраханской области юрист 1 класса Какабаева Г.И.)

 

Публикация следующих статей

1) Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Тинаки». Установлено, что Б., работавшая ранее в органах внутренних дел, 26.10.2018 в ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Тинаки» на должность главного бухгалтера. В нарушение требований действующего законодательства работодатель в десятидневный срок не уведомил УМВД России по Астраханской области о приеме на работу бывшего государственного служащего. В связи с выявленными нарушениями прокурором района в отношении директора ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Тинаки» Брынцевой И.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, которое в настоящее время судом рассмотрено с назначением последней наказания в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей (штраф оплачен), а также внесено представление, по результатам рассмотрения которого приняты меры к устранению нарушений, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

(Старший помощник прокурора Наримановского района Астраханской области юрист 1 класса Какабаева Г.И.)

 

2) Прокуратурой Наримановского района Астраханской области поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении И. по ч. 2 ст. 286 УК РФ. И. обвинялся в том, что являясь главой МО «Астраханский сельсовет» превысил свои должностные полномочия, связанные с осуществлением им функций по контролю за строительством жилых домов блокированного типа в п. Буруны Наримановского района Астраханской области в рамках заключенного между администрацией МО «Астраханский сельсовет» и ООО «СервисСтрой» муниципального контракта. Так, в соответствии с проектно-сметной, аукционной документацией, заказчиком запланировано строительство 6 многоквартирных домов, состоящих из 24 квартир. Фактически Подрядчиком произведено строительство 6 многоквартирных домов блокированного типа, состоящих из 23 квартир. Осознавая, что работы выполнены не в полном объеме, подписал акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат на общую сумму 35 421 376,55 рублей, в целях приукрасить действительное положение вещей перед администрацией МО «Наримановский район» и тем самым, повысить свой авторитет. Фактический объем не выполненных ООО «СервисСтрой» работ, подлежащих выполнению составил 1 178 830,00 рублей, тем самым причинив ущерб федеральному бюджету, бюджету Астраханской области и бюджету МО «Астраханский сельсовет». Судом И., осужден к лишению свободы сроком на 2 гола с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с лишением права занимать должности в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением функций представителя власти и организационно – распорядительными полномочиями сроком на 2 года.

(Помощник прокурора Наримановского района Астраханской области юрист 1 класса Дибирова Е.В.)

 

3) Прокуратурой района проведена проверка по вопросу несвоевременного представления муниципальными образованиями, расположенными на территории Наримановского района, муниципальных нормативных правовых актов для включения их в регистр в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области. Установлено, что в нарушение ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.7 Закона Астраханской области от 20.02.2009 №7/2009-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области» главами муниципальных образований «Прикаспийский сельсовет», «Волжский сельсовет», «Ахматовский сельсовет» и «Разночиновский сельсовет» копии нормативных правовых актов, принятых в 2019 году, в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области не представлялись. Прокуратурой района 16.08.2019 в адрес глав муниципальных образований внесены представления об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых нормативные правовые акты представлены в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области всеми вышеперечисленными муниципальными образованиями, нарушения устранены, 4 виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

(Заместитель прокурора Наримановского района Астраханской области младший советник юстиции Д.Е. Дорофеева)

 

4) Прокуратурой Наримановский района проведена проверка исполнения ОАО «Антикормаш» законодательства об обороне и в сфере гражданской обороны. Установлено, что Обществу 20.07.2005 передано на ответственное хранение защитное сооружение гражданской обороны – бомбоубежище (далее – ЗГСО). Проведенным обследованием установлено, что ЗГСО находится в крайне неудовлетворительном состоянии. 28.06.2019 прокуратура района в Наримановский районный суд Астраханской области в порядке ст. 45 ГПК направлено исковое заявление об обязании ОАО «Антикормаш» обеспечить надлежащее состояние защитного сооружения гражданской обороны, находящегося на ответственном хранении. Решением Наримановского районного суда Астраханской области от 19.09.2019 исковые требования прокурора района удовлетворены в полном объеме.

(Помощник прокурора Наримановского района Астраханской области Потехин С.Ф.)

 

5) Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере управления многоквартирными домами, по результатам которой в деятельности ООО «Комфорт» выявлены нарушения в части ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного жилого дома № 19 «а» по ул. Центральная г. Нариманов. По данному факту прокуратурой района в марте 2019 года руководителю общества внесено представление об устранении нарушений закона, которые до настоящего времени не устранены. В связи с этим прокуратурой района в Наримановский районный суд направлен иск об обязании ООО «Комфорт» обеспечить надлежащее состояние общего имущества многоквартирного дома, а именно освободить подвальное помещение дома от посторонних предметов (в том числе возгораемых); восстановить лакокрасочное покрытие стен подъездов дома; восстановить оконные рамы, тамбурные двери, почтовые ящики, приборы системы отопления, заглушки на инженерных сетях; восстановить кладку одного вентиляционного канала и кладку парапета кровли, отмостку; устранить просадку грунта возле фундамента, трещины в кирпичной кладке на фасаде дома, протечки инженерных сетей. Решением районного суда исковые требования прокурора удовлетворены, на основании выданного исполнительного листа возбуждено исполнительное производство. Исполнение решения суда на контроле прокуратуры района.

(Помощник прокурора Наримановского района Астраханской области юрист 1 класса Дибирова Е.В.)

 

 

Уголовные дела

- Прокуратурой Наримановского района Астраханской области поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении лица, признанного виновным в мошенничестве, совершенном группой лиц в особо крупном размере, создании преступного сообщества (ч.1 ст. 210, ч.4 ст. 159 УК РФ).

Судом установлено, что подсудимый, совместно с 8 лицами, ранее осужденными, создав преступное сообщество, подыскали заемщиков среди жителей Енотаевского района Астраханской области и за вознаграждение организовали оформление кредитных договоров между ними и ОАО «Россельхозбанк», введя в заблуждение заемщиков об отсутствии необходимости погашения кредитов. Полученные в кредит денежные средства заемщики в полном объеме передавали подсудимым.

Таким образом, обманным путем подсудимым по заведомо не исполнимым договорам кредитования, заключенным банком с 330 жителями Енотаевского района, похищены денежные средства в особо крупном размере в общую сумму 427 400 000 рублей.

Приговором Наримановского районного суда от 22.08.2019, виновному лицу назначено наказание в виде лишения свободы на срок 13 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима и ограничением свободы сроком на 2 года. Исковое заявление АО «Россельхозбанк» к подсудимому о взыскании ущерба, причиненного преступлением, удовлетворен в полном объеме.

(Прокурор Наримановского района Астраханской области советник юстиции Шаповалов С.С.)

 

- Прокуратурой Наримановский района утверждено обвинительное заключение в отношении главы администрации МО «Астраханский сельсовет» И., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 286 УК РФ.

По версии следствия И. в неустановленный следствием период до 30.11.2015 имея преступный умысел, направленный на превышение своих должностных полномочий, связанных с осуществлением им функций по контролю за строительством многоквартирных домов блокированного типа, а именно на принятие работ у ООО «СервисСтрой» без их фактического проведения, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий, которые он ни при каких обстоятельствах не вправе был совершать, а именно подписал акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 тем самым, причинив федеральному бюджету материальный ущерб на общую сумму в размере 1 178 830 руб.

Уголовное дело находится на рассмотрении в Наримановском районном суде Астраханской области.

(Старший помощник прокурора Наримановского района Астраханской области младший советник юстиции Убушаева А.П.).

 

- Прокуратурой Наримановский района утверждено обвинительное заключение в отношении бывшего главы администрации МО «Наримановский район» К., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 286 УК РФ.

По версии следствия К., являясь должностным лицом – Главой МО «Наримановский район», будучи при исполнении должностных полномочий, 17.03.2016, находясь в неустановленном следствием месте, имея преступный умысел, направленный на превышение своих должностных полномочий, в нарушение положений п. 4 ч. 6 ст. 55 ГК РФ совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий, которые он ни при каких обстоятельствах не вправе был совершать, а именно подписал разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 30-508301-1-2014, в котором неправомерно отражены сведения о соответствии проектной документации жилого дома, состоящего из 3 квартир, расположенного по адресу: Астраханская область, Наримановский район, п. Буруны, ул. 2-я Степная, д. 12. Тем самым причинив федеральному бюджету материальный ущерб на общую сумму в размере 1 178 830 руб.

Уголовное дело находится на рассмотрении в Наримановском районном суде Астраханской области.

(Заместитель прокурора Наримановского района Астраханской области советник юстиции Абросимов В.В.)

 

- Прокуратура Наримановского района Астраханской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении директора ООО СК «Квартал», ООО СК «Бастион», возбужденному по материалам прокурорской проверки. Она обвиняется в совершении 2 преступлений, предусмотренных ч.2 ст.145.1 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, совершенная из иной личной заинтересованности руководителем организации).

По версии следствия директор указанных обществ, имея на счету денежные средства, в период с января 2016 года по март 2017 года допустила полную и частичную не выплату заработной платы работникам ООО СК «Бастион» в размере 1 374 806 рублей, а также в период с апреля 2017 года по май 2018 года допустила полную невыплату заработной платы в размере 1 491 024 рублей перед работниками ООО СК «Квартал».

Уголовное дело направлено МССУ № 2 для рассмотрения по существу.(Помощник прокурора Наримановского района юрист 1 класса Искалиева С.Ж.).

 

 

Лучшие работы участников Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции!"

Плакаты конкурса можно скачать по ссылке

Видео конкурса можно скачать по ссылке

 

Информация от прокуратуры

1. Изучением нормативных правовых актов о налогах и сборах выявлены их несоответствия действующему налоговому законодательству. Так, 15.07.2019 прокуратурой района оспорено 6 муниципальных нормативных правовых актов о земельном налоге.

Основанием для прокурорского вмешательства явилось закрепление несоответствующих части 6.1 статьи 391, части 10 статьи 396 НК РФ положений, касающихся сроков и порядка представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы; возложение на граждан излишних обязанностей по представлению документов; несоответствия ст. 397 НК РФ в части сроков уплаты физическими лицами земельного налога, несоблюдение специального порядка вступления в силу актов о налогах и сборах, установленного ст.5 НК РФ.

(Старший помощник прокурора Наримановского района юрист 1 класса Какабаева Г.И.)

 

2. Упрощена процедура получения инвалидами мер соцподдержки и оказания им услуг за счет введения системы межведомственного электронного взаимодействия. Принятие решений о предоставлении инвалидам мер соцподдержки, реализации иных прав осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в нем - на основании представленных заявителем документов. Также предусмотрено, что опознавательный знак «Инвалид», устанавливаемый на транспортных средствах инвалидов, и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Такие сведения размещаются в указанном реестре на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в Пенсионный фонд РФ, в том числе с использованием портала госуслуг или через МФЦ. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2020 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

(помощник прокурора Наримановского района юрист 1 класса Искалиева С.Ж.)

 

3. Прокуратурой Наримановского района проверено соблюдение ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Астраханской области требований законодательства о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. В нарушение положений статьи 50 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», должностными лицами учреждения не приняты своевременные меры по возврату личных вещей лицам, отбывшим наказание.

В целях устранения выявленных нарушений, начальнику ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Астраханской области 09.07.2019 прокуратурой района внесено представление.

(Помощник прокурора Наримановского района Астраханской области Потехин С.Ф.)

 

 
Еще статьи...
Баннер
Баннер
Баннер