Меню
Вход в систему
Пойск по сайту

Решение от 16.06.2016г. №18 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов"

Астраханская область

Наримановский район

Муниципальное образование «Старокучергановский сельсовет»

РЕШЕНИЕ СОВЕТА № 18

от 16.06.2016 г. с. Старокучергановка

 

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов

 

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 3 Закона Астраханской области от 10.02.2014 № 4/2014-ОЗ «Об отдельных вопросах организации оценки регу-лирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и эксперти-зы нормативных правовых актов», статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 53,57 Устава муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»

 

СОВЕТ РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов в муниципальном образовании «Старокучер-гановский сельсовет» согласно приложению № 1.

2.Настоящее решение обнародовать на официальном сайте администра-ции муниципального образования «Старокучергановский сельсовет».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

 

 

 

Глава МО, Председатель Совета

МО «Старокучергановский сельсовет» Р.Р. Кагарманов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к решению Совета

муниципального образования

«Старокучергановский сельсовет»

от 16.06.2016г.№18

 

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АКТОВ В

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «СТАРОКУЧЕРГАНОВ-СКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздей-ствия проектов муниципальных актов (далее – Порядок) регулирует отноше-ния, связанные с проведением уполномоченным органом местного само-управления муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предприниматель-ской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных ак-тов).

1.2. Глава муниципального образования «Старокучергановский сельсо-вет» определен как ответственный за внедрение процедуры оценки регули-рующего воздействия (далее – ОРВ) и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регули-рующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов (да-лее – уполномоченный орган).

1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных ак-тов проводится уполномоченным органом в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необос-нованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной дея-тельности и местного бюджета.

1.4. К предметной области проведения ОРВ относятся проекты муници-пальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществле-ния предпринимательской и инвестиционной деятельности, при этом, оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

- проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении;

- проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавлива-ющих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;

- проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации».

1.5. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:

разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов – уполномоченный орган или субъекты правотворческой инициативы, уста-новленные уставом муниципального образования «Старокучергановский сельсовет», осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения (далее - разработчики);

размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регули-рования (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разра-ботчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правово-го регулирования с заинтересованными лицами;

сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздей-ствия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - свод-ный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработ-чиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответ-ствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенный в муниципальном образовании «Старокучергановский сельсовет» для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций (обсуждений) и информирования об их результатах;

размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик и (или) уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта муни-ципального нормативного правового акта и сводного отчета с заинтересован-ными лицами, в том числе с использованием официальных сайтов в инфор-мационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

публичные консультации (обсуждения) - открытое обсуждение с заин-тересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого разработчиком пра-вового регулирования, организуемого разработчиком в ходе проведения про-цедуры ОРВ, а также текста проекта муниципального нормативного правово-го акта и сводного отчета, организуемого разработчиком и (или) уполномо-ченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключе-ния об оценке регулирующего воздействия;

заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий про-цедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и со-держащий выводы об обоснованности полученных разработчиком результа-тов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального норматив-ного правового акта;

1.6. Участниками процедуры ОРВ являются разработчики проектов му-ниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях (обсуждениях) в ходе проведения процедуры ОРВ.

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕ-ГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

2.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагае-мого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработ-чик разрабатывает соответствующий проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет.

2.1.1. В сводном отчете разработчику рекомендуется отразить следую-щие сведения:

1) общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);

2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;

3) определение целей предлагаемого правового регулирования;

4) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;

5) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов мест-ного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;

6) оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, свя-занных с введением предлагаемого правового регулирования;

7) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).

2.1.2. В случае не соответствия в сводном отчете сведений, установлен-ных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка, сводный отчет и проект муници-пального нормативного правового акта уполномоченным органом возвраща-ются разработчику на доработку.

2.2. Разработчик направляет проект муниципального нормативного пра-вового акта и сводный отчет в уполномоченный орган для проведения пуб-личных консультаций (обсуждений) проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, а также подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

2.2.1. В целях проведения обсуждения проекта муниципального норма-тивного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган в течении 30 дней, со дня получения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета размещает последние на официальном сайте и прово-дит публичные консультации (обсуждения).

2.2.2. К тексту проекта муниципального нормативного правового акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте:

а) перечень вопросов для участников публичных консультаций (обсуж-дений);

б) иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного ор-гана.

2.2.3. Перед началом публичных консультаций (обсуждений) уполномо-ченный орган указывает срок 30 дней, в течение которого будет осуществ-ляться прием позиций заинтересованных лиц.

2.3. Публичная консультация (обсуждение) проекта муниципального ак-та проводится в целях оценки субъектами предпринимательской и инвести-ционной деятельности, представителями экспертного сообщества, некоммер-ческими организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иными лицами, интересы которых прямо или косвенно за-трагиваются проектом муниципального акта (далее - участники публичных консультаций (обсуждений)), проекта муниципального акта на предмет вы-явления в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной дея-тельности или способствующих их введению, а также положений, способ-ствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предприни-мательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

2.3.1. Уведомление о проведении публичных консультаций (обсужде-ний) проекта муниципального акта подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» в ин-формационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение 7 дней со дня поступления проекта муниципального акта в уполномоченный орган местного самоуправления.

2.3.2. В уведомлении указывается срок проведения публичных консуль-таций (обсуждений), перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций (обсуждений), а также способы направления участниками пуб-личных консультаций (обсуждений) своих предложений, замечаний, мнений по проекту муниципального акта.

2.3.3. Срок проведения публичных консультаций (обсуждений) должен составлять 30 дней со дня размещения (обнародования) уведомления. К уве-домлению прилагается проект муниципального акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия.

2.3.4. Уполномоченный орган обрабатывает все предложения, посту-пившие в ходе обсуждения проекта муниципального нормативного правово-го акта и сводного отчета в установленный срок. По результатам рассмотре-ния уполномоченный орган составляет отчет, в который включаются сведе-ния о поступивших предложениях, замечаниях, мнениях участников публич-ных консультаций (обсуждений) по проекту муниципального акта. Отчет о проведении публичных консультаций (обсуждений) размещается на офици-альном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (или обнародуется в ином порядке)

в срок 15 дней со дня окончания срока публичных консультаций (обсужде-ний).

2.4. Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выво-дов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком выяв-ленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулиро-вания, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций (обсуждений) (обсуждений).

2.4.1. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно рас-смотрения возможных вариантов правового регулирования выявленной про-блемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в срав-нении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым ре-гулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

2.4.2. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного от-чета:

точность формулировки выявленной проблемы;

обоснованность качественного и количественного определения потенци-альных адресатов предлагаемого правового регулирования;

определение целей предлагаемого правового регулирования;

практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого право-вого регулирования и возможность последующего мониторинга их достиже-ния;

корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регу-лирования.

 

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙ-СТВИЯ

 

3.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия структурно мо-жет включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключи-тельную (итоговую) части.

Вводная часть заключения об оценке регулирующего воздействия со-держит наименования проекта муниципального нормативного правового акта и разработчика, а также краткие сведения о проведенных в рамках процеду-ры ОРВ мероприятиях и их сроках.

Описательная часть заключения об оценке регулирующего воздействия содержит основные положения предлагаемого правового регулирования, со-держащиеся в сводном отчете выводы разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консульта-ций (обсуждений).

Мотивировочная часть заключения об оценке регулирующего воздей-ствия содержит позицию уполномоченного органа относительно предлагае-мого правового регулирования и соблюдения разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ. В мотивировочной части также осу-ществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представлен-ных разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций (обсуждений), предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта му-ниципального нормативного правового акта.

3.1.1. В заключении должен содержаться вывод об отсутствии или нали-чии в проекте муниципального акта положений, вводящих избыточные обя-занности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и ин-вестиционной деятельности или способствующих их введению, а также по-ложений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъ-ектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов. При наличии положений, заключение должно содержать обосно-вание таких выводов, а также требования о доработке проекта муниципаль-ного акта и устранении замечаний, указанных в заключении уполномоченно-го органа и (или) уполномоченного должностного лица.

3.1.2. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нор-мативного правового акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.

3.2. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муни-ципального акта подготавливается с учетом результатов публичных консуль-таций (обсуждений) в срок 7 дней и размещается на официальном сайте му-ниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (или обнародуется в ином порядке), срок 7 дней со дня поступ-ления проекта муниципального акта в уполномоченный орган и (или) упол-номоченному должностному лицу.

3.3. Принятие проекта муниципального акта без заключения об оценке регулирующего воздействия не допускается.

 

IV. ПОРЯДОК ДОРАБОТКИ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО АКТА И РАЗРЕШЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

 

4.1. При поступлении заключения об оценке регулирующего воздей-ствия проекта муниципального акта, в котором сделан вывод о наличии в проекте муниципального акта положений, вводящих избыточные обязанно-

сти, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвести-ционной деятельности или способствующих их введению, а также положе-ний, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета, разработчик дорабатывает проект муниципального акта и устраняет замеча-ния, указанные в заключении уполномоченного органа и (или) уполномочен-ного должностного лица, в срок 30 дней со дня получения заключения, с направлением в уполномоченный орган проект муниципального акта с вне-сенными изменениями согласно замечаниям, который повторно проверяется уполномоченным органом и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течении 7 дней.

4.2. При наличии у разработчика разногласий по замечаниям, указанным в заключении уполномоченного органа или разногласий по возникшим в ходе процедуры ОРВ спорным вопросам, разработчиком в уполномоченный орган направляется протокол разногласий в произвольной форме с обоснованием позиции.

4.3. Уполномоченный орган в течение 7 дней размещает в информаци-онно-телекоммуникационной сети «Интернет» протокол разногласий.

 
Баннер
Баннер
Баннер